Назад

Лариса Горчаковская: «Мы готовы защищать законные права наших клиентов»

29 апреля 2011

Уважаемые клиенты нашего Фонда!

В последнее время в НПФ ВТБ Пенсионный фонд стали поступать обращения граждан о том, что их пенсионные накопления были переведены без их ведома из нашего Фонда в другой НПФ. К сожалению, недобросовестные агенты отдельных фондов в погоне за вознаграждением готовы идти даже на подделку документов.

Обещаю, что в целях противодействия мошенничеству и защиты законных прав наших клиентов мы внимательно проанализируем каждое обращение. В случае выявления фактов недобросовестных действий со стороны тех или иных НПФ, оставляем за собой право обратиться к регуляторам для применения мер взыскания.

Обращаем ваше внимание, что действующее пенсионное законодательство не позволяет пенсионному фонду воспользоваться средствами клиента, в том числе если они переведены в этот фонд без его согласия. Снять пенсионные деньги с индивидуальных счетов клиентов, перевести их за границу или вложить в сомнительные ценные бумаги ни один НПФ не может. Каждая операция по средствам будущих пенсионеров отслеживается особой структурой — специализированным депозитарием. Если действия фонда нарушают законодательные правила инвестирования пенсионных накоплений и угрожают сохранности средств граждан, депозитарий отклоняет сделку и сообщает о факте нарушения в Федеральную службу по финансовым рынкам.

При этом вернуть накопления в выбранный вами НПФ или Пенсионный фонд России (ПФР) можно будет только через год – 31 марта 2012 года.


Что делать, если ваши пенсионные накопления перевели в НПФ без вашего согласия?

Если вы уверены, что не подписывали документы на перевод пенсионных накоплений в НПФ, напишите жалобу в государственные органы, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов (Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд России).

Сделать это можно как в электронной, так и в письменной форме. Регуляторы в 30-дневный срок обязаны рассмотреть вашу жалобу и провести необходимые проверки.


Как вернуть свои накопления в выбранный вами НПФ или Пенсионный фонд России?

Важно! При себе необходимо иметь паспорт и пенсионное страховое свидетельство.



Контактная информация регуляторов

Федеральная служба по финансовым рынкам:

  • телефон: (495) 935-87-90 многоканальный;
  • электронная жалоба;
  • почтовый адрес: 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, 9.

Пенсионный фонд России:

Получить консультацию по любым вопросам, связанным с пенсионным обеспечением, вы можете по телефону круглосуточной службы поддержки 8 (800) 555 25 35 (звонок по России бесплатный) или на сайте www.vtbnpf.ru