Назад

Лариса Горчаковская: НПФ в ближайшее время запустят серьезные кампании по привлечению граждан

11 августа 2011

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) опубликовало данные, согласно которым 52% респондентов делать добровольные отчисления в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) не хотят, в основном потому, что не доверяют им.

Подобные результаты объясняются тем, что наши граждане не верят в долгосрочные вложения в России. Еще свежа память об обесценивании денег в начале 90-х. Однако опасения во многом преувеличены, так как с 1994 года, когда были созданы первые негосударственные пенсионные фонды, не было ни одного случая отказа НПФ от исполнения своих обязательств. Более того, уже 1,4 млн человек ежемесячно получают в негосударственных пенсионных фондах дополнительную пенсию. Это как раз те люди, которые осознанно сделали свой выбор и самостоятельно копили на будущую пенсию, и сейчас пользуются результатами этого решения.

В то же время есть и те, кто хотел бы участвовать в добровольных пенсионных программах НПФ, но не знает как. Их 15%. Этим гражданам НПФ как раз готовы показать, что долгосрочные вложения в добровольные программы безопасны и выгодны.

По нашему мнению, НПФ в ближайшее время запустят серьезные кампании по привлечению граждан к созданию дополнительного пенсионного капитала. Не исключено, что фонды будут использовать нестандартные маркетинговые ходы и предложат клиентам выгодные пенсионные решения.

Вместе с тем, привлекая клиентов, фонды должны обеспечить максимальную сохранность средств, защиту персональных данных и современный уровень сервиса, соответствующий мировому опыту. Сделать это могут и делают лишь НПФ, работающие под серьезными брендами и имеющие широкую сеть обслуживания. Как правило, такие фонды соответствуют и жестким требованиям регуляторов, и возрастающим запросам клиентов.