Правительство внесло изменения в постановление N 699 от 4 ноября 2003 года "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью".
Документ четко разделяет полномочия Министерства здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) как двух регуляторов пенсионного рынка.
В сферу ответственности Минздравсоцразвития отнесено:
- принятие нормативных актов в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом (НПФ) и его участниками и застрахованными лицами;
- утверждение типовых форм договоров об обязательном пенсионном страховании (ОПС), типовых страховых правил фондов, требований к пенсионным схемам.
В свою очередь, ФСФР осуществляет:
- лицензирование деятельности НПФ;
- регистрацию правил фондов;
- вводит запрет на проведение операций, курирует инвестиционную деятельность НПФ.
По словам заместителя начальника управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями ФСФР Александра Арефьева, этим постановлением Правительство наделило Минздравсоцразвития полномочиями по контролю над НПФ как социальными институтами, то есть министерство будет регулировать правоотношения между фондами и их клиентами.