В первом квартале текущего года 3,3 тысячи клиентов ВТБ Пенсионный фонд воспользовались сервисом НПО-Онлайн для пополнения своих счетов по программам негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Это более чем на 30% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. При этом почти половина взносов проходит через Систему быстрых платежей, а число клиентов, подключивших автоплатеж, выросло в 1,5 раза.
«Мы заботимся о доходности и сохранности сбережений наших клиентов, уделяя им особое внимание в текущей ситуации. Наш пенсионный фонд продолжает работать в привычном для клиентов режиме: все пенсии мы выплачиваем в срок, сохраняем непрерывность бизнес-процессов и выполняем все свои обязательства. Как показывает прошлый опыт, на горизонте нескольких лет после кризиса накопленная доходность НПФ обгоняет накопленную инфляцию, что позволяет преумножать средства клиентов и защищать их от потрясений. При нынешней турбулентности на финансовых рынках НПО становится стабильным и надёжным способом сохранить свои сбережения», – прокомментировала Лариса Горчаковская, генеральный директор ВТБ Пенсионный фонд.
Программа НПО позволяет самостоятельно формировать пенсионный капитал. Ее важными преимуществами являются гибкий график пополнения пенсионного счета, налоговые преференции и защита капитала при возникновении имущественных споров. При этом накопления по договорам НПО защищены многоступенчатой системой финансовой устойчивости. Несколько раз в год НПФ ВТБ успешно проходит стресс-тестирование по сценариям Банка России с результатом более 90%, в фонде внедрена система риск-менеджмента и функционирует служба внутреннего контроля, а процесс инвестирования активов ежедневно отслеживает независимый специальный депозитарий. Также фонд ежегодно проходит актуарное оценивание (оценка финансовых обязательств и финансовых рисков) и аудиторскую проверку.